НОВОКУЗНЕЦК
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

   
  НОВОСТИ  
 
 
  КАДРЫ
 

КУРСЫ

 

  ХИМИЯ
  ГЕОГРАФИЯ
  ФИЗИКА
СТАЖИРОВКА
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
 
 
 
 

 

КУРСЫ

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

п/п

Названия
программ

Аннотация

Объем программы, форма обучения

Кол-во
слушателей

Сроки
обучения

Научный
куратор,
руководитель

Место
проведения

Курсы повышения квалификации
Лицензионное направление 1. Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания учебных дисциплин
Категория слушателей: учителя физики

1.

Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания физики.
(н)
Программа предусматривает подготовку педагогических кадров к работе в условиях модернизации школы и соответствует требованиям повышения профессиональных знаний, предъявляемым к аттестующимся на первую и высшую квалификационные категории. Инвариантный блок включает психолого-педагогический и методический разделы. В программе предусмотрены вариативные блоки по 36 часов каждый: 1) «Методика работы с одаренными учащимися»; 2) «Кванты и волны»; 3) «Преподавание естествознания в старших классах».
Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки.

144
с отрывом от работы

 25

1 блок:
21.08.06 – 13.09.06
2 блок:
20.09.06 -25.10.06
по средам
3 блок:
01.11.06 – 15.11.06
4 блок:
15.11.06 – 20.12.06
по средам
итоговая аттестация – 27.12.06

Житников П.П.,
к.ф.-м.н., доцент;
Силенок В.В., методист

ИПК,
Суворова,

Категория слушателей: учителя химии

2.

Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания химии.
(н)
Программа предусматривает подготовку педагогических кадров к работе в условиях модернизации школы и соответствует требованиям повышения профессиональных знаний, предъявляемым к аттестующимся на первую и высшую квалификационные категории. Инвариантный блок включает психолого-педагогический и методический  разделы. В программе предусмотрены вариативные блоки по 36 часов каждый: 1) «Охрана труда и ТБ»; 2) «Преподавание естествознания в старших классах».
Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки.

144
с отрывом от работы

25

1 блок:
11.09.06 – 03.10.06
2 блок:
04.10.06 –
08.11.06
по средам
3 блок:
04.10.06 –
08.11.06
по средам
итоговая аттестация 15.11.06

Шорникова Г.Н.,
к.п.н., доцент;
Иванова Г.Н., методист

ИПК,
Суворова,

Категория слушателей: учителя географии

3.

Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания географии.
(н)
Программа предусматривает подготовку педагогических кадров к работе в условиях модернизации школы и соответствует требованиям повышения профессиональных знаний, предъявляемым к аттестующимся на первую и высшую квалификационные категории. Инвариантный блок включает психолого-педагогический и методический разделы. В программе предусмотрены вариативные блоки по 36 часов каждый: 1) «Использование спутниковой информации в преподавании предмета»; 2) «Вопросы экономической и социальной географии мира в преподавании предмета»; 3) «Занимательное краеведение в содержании географического образования»; 4) «Организация исследовательской деятельности учащихся по экологии».
Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки.

144
с отрывом
от работы

25

1 блок:
21.08.06 – 13.09.06
2 блок:
19.09.06 – 24.10.06 по вторникам
3 блок:
19.09.06 – 24.10.06 по вторникам
4 блок:
19.09.06 – 24.10.06 по вторникам
5 блок:
19.09.06 – 24.10.06 по вторникам
итоговая аттестация 31.10.06

Тивяков С.Д., к.п.н.,
профессор;
Силенок В.В., методист

ИПК,
Суворова,

Категория слушателей: педагоги школы  № 37

4.

Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания учебных дисциплин в условиях профильного обучения.
(п)
Содержание программы ориентирует на решение вопросов, связанных с концепцией предпрофильной и профильной подготовки учащихся в соответствии с задачами модернизации системы образования РФ. В программе освещены вопросы методики разработки курсов по выбору, использования здоровьесберегающих технологий, методологических особенностей при переходе к профильному обучению.
Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки (программа элективных курсов).

108
с частичным отрывом от работы

25

По заказу школы №37
11.01.07 – 19.04.07 по четвергам

Шорникова Г.Н., к.п.н., доцент;
Иванова Г.Н., методист

Школа № 37, Варшавская, 2

Категория слушателей: педагоги школы  № 18

5.

Организационно-методическое обеспечение формирования образовательного пространства профильной школы.
(н)
Содержание программы включает вопросы организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в соответствии с существующей нормативно- правовой базой и формирования программно-методического обеспечения для профильной школы. Слушатели будут ознакомлены с принципами и приемами работы при создании программ элективных курсов, получат навыки использования современных методов и методик работы в профильных классах.
Форма итоговой аттестации – защита творческой разработки (программа элективных курсов).

108
с частичным отрывом от работы

25

По заказу школы №18
21.09.06 – 28.12.06 по четвергам
с 1400

Ивочкина Т.Н., к.п.н., доцент;
Иванова Г.Н., методист

Школа №18,
Клименко, 36а

Категория слушателей: учителя физики, химии, биологии

7.

Теория и методика преподавания естествознания в старших классах.
(н)
Содержание программы включает вопросы введения естествознания в старших классах гуманитарном профиле и ряде других профилей. Слушателям будет предложено разработать рабочую программу по естествознанию на основе государственного стандарта общего образования.
Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки.

72
с частичным отрывом от работы

25

10.01.07 – 28.03.07 по средам

Кропотова Л.А., ст. преподаватель;
Иванова Г.Н., методист

ИПК,
Суворова,

Лицензионное направление 2. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов
Категория слушателей: педагоги школы № 100

6.

Образовательные технологии в современной школе.
(н)
Программа предусматривает рассмотрение технологического подхода к образовательной деятельности и дидактического инструментария образовательных технологий последнего поколения, определяющих специальный подбор и компоновку форм, методов, приемов и дидактических условий на основе методологии целеполагания. Содержание программы ориентированно на удовлетворение современных требований к общеобразовательной школе.
Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки.

108
с частичным отрывом
от работы

25

По заказу школы №100
03.10.06 – 13.02.07 по повторникам

Шорникова Г.Н.,
к.п.н., доцент;
Силенок В.В., методист

Школа № 100, Народная, 27

Категория слушателей: педагоги муниципальных образовательных учреждений

8.

Реализация регионального компонента в содержании учебных предметов.
(п)
В программе рассматривается состав регионального компонента в базисном учебном плане, пути реализации принципа региональности в обучении и воспитании, совершенствования методических приёмов и форм работы.
Форма итоговой аттестации: собеседование.

108
с частичным отрывом
от работы

25

1 группа:
(по заказу школы
№ 75)
25.09.06 –26.12.06
по понедельникам

Тивяков С.Д., к.п.н., профессор;
Силенок В.В., методист

Школа № 75,
Строителей, 67

108
с частичным отрывом
от работы

25

2 группа:
(по заказу школы № 50)
1 блок:
07.11.06 – 10.11.06
2 блок:
17.11.06 –
09.03.07 по пятницам

Тивяков С.Д., к.п.н., профессор;
Силенок В.В., методист

Школа
№ 50,
Шункова, 26

Лицензионное направление 5. Формирование личностно-профессиональной культуры специалиста
Категория слушателей: педагоги школы № 72

9.

Организация индивидуально-групповой познавательной деятельности на уроках в профильной школе.
(п)
В ходе реализации программы подготовки будет предложен современный взгляд на понятие «познавательная деятельность учащихся» с опорой на субъективный опыт учащихся. Будут представлены технологии групповой работы, а так же пути оптимального сочетания индивидуальных и групповых занятий для достижения поставленных целей и осуществления рефлексии деятельности. Программа включает практические занятия по проектированию уроков в профильной школе.
Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки.

108
с частичным отрывом
от работы

25

По заказу школы № 72
05.10.06 – 25.01.07 по четвергам

Кропотова Л.А., ст. преподаватель;
Иванова Г.Н., методист

Школа № 72,
Свердлова, 10

Категория слушателей: педагоги гимназии № 44

10.

Проектирование современного урока и диагностика индивидуально-групповой познавательной деятельности учащихся.
(м)
Программа состоит из двух блоков, отражающие современную стратегию обучения. Первый блок включает вопросы целеполагания и проектирования учебного занятия и возможности оптимального достижения цели. Слушателям будут предложены также методы эвристического обучения; методы диагностики уровня обученности и обучаемости школьников.
В содержание второго блока включен обзор различных педагогических технологий продуктивного обучения.
Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки.

72
с частичным отрывом
от работы

25

По заказу гимназии № 44 блок:
21.08.06 – 30.08.06
2 блок:
06.09.06 – 27.09.06
по средам

Кропотова Л.А., ст. преподаватель;
Иванова Г.Н., методист

Гимназия № 44,
Кирова, 79а

Лицензионное направление 7. Новые информационные и коммуникационные технологии
Категория слушателей: педагоги школы №71

11.

Пользователь ПК.
(п)
Программа предназначена для педагогов, заинтересованных в использовании новых информационных технологий в учебном процессе. В ходе реализации программы будут рассмотрены основы работы с OS Windows, текстовым редактором Word, табличным процессором Excel.
Форма итоговой аттестации: зачет.

72
с отрывом от работы

10

По заказу школы № 71
04.12.06 – 19.12.06

Дунина-Седенкова Е.Г., зав. кафедрой;
Иванова Г.Н., методист

ИПК,
Транспортная,
17

Категория слушателей: педагоги муниципальных образовательных учреждений

12.

Использование информационных технологий в учебном процессе.
(м)
Программа позволит педагогам получить практические навыки по проектированию и разработке дидактического обеспечения учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки.

72
с отрывом от работы

10

1 группа (по заказу школы №56)
16.10.06 – 03.11.06

Дунина-Седенкова Е.Г., зав. кафедрой;
Иванова Г.Н., методист

ИПК,
Транспортная,
17

2 группа (по заказу гимназии №32)
1 блок: 07.011.06 – 16.011.06
2 блок:
09.01.07 – 12.01.07

Дунина-Седенкова Е.Г., зав. кафедрой;
Силенок В.В., методист

Новоселов, 53

Категория слушателей: педагоги школы №100

13.

Конструирование педагогических тестов средствами информационных технологий.
(м)
В ходе реализации программы рамках курса слушатели получат представление о конструировании тестов для измерений в образовании; научатся использовать современные компьютерные технологии в тестировании. В программе предусмотрена самостоятельная работа на 36 часов.
Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки (разработка теста).

108
с частичным отрывом от работы

10

По заказу школы № 100
11.01.07 – 05.04.07
по четвергам
самостоятельная работа
28.02.07 – 04.04.07
по средам

Дунина-Седенкова Е.Г., зав. кафедрой;
Силенок В.В.,
методист

Школа № 100, Народная, 27

Семинары
Категория слушателей: педагоги муниципальных образовательных учреждений

14.

Теория и методика профильного обучения.
(н)
Программа семинара предусматривает ознакомление слушателей с в содержании образования в профильных классах, изменениями в образовательных технологиях, с нормативным обеспечением профильного обучения, с учебно-методическое обеспечением, критериями оценки профильной подготовки учащихся.
Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки (Разработка элективного курса).

36
с отрывом от работы

25

24.08.06 – 30.08.06

Кривых С.В., д.п.н., профессор;
Силенок В.В. методист

ИПК,
Транспортная,
17

Категория слушателей: педагоги муниципальных образовательных учреждений

15.

Новые информационные и коммуникационные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин.
(н)
Программа семинара предусматривает обобщение и анализ опыта учителей-практиков по проектированию и разработке дидактического обеспечения учебного процесса с использованием информационных технологий.
Форма итоговой аттестации: защита творческой разработки (разработка уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий).

36
с частичным отрывом от работы

10

10.01.07 – 28.03.07 через неделю, по средам

Киселева А.А., ст. преподаватель;
Иванова Г.Н., методист

ИПК,
Транспортная,
17


Зав. кафедрой: Дунина-Седенкова Елена Геннадьевна, кандидат педагогических наук
   
Преподаватели: Кривых Сергей Викторович, доктор педагогических наук, профессор
  Шорникова Галина Николаевна, кандидат педагогических наук
  Тивяков Сергей Дмитриевич, кандидат педагогических наук, профессор
  Житников Петр Павлович, кандидат физико-математических наук, доцент
  Евтушик Нина Григорьевна, кандидат географических наук, доцент
  Величко Александр Васильевич, кандидат химических наук, доцент
  Кропотова Людмила Андреевна, старший преподаватель
   
Методисты: Иванова Гертруда Николаевна
  Силенок Валентина Васильевна
   
Каб. № 2а Тел. 74-89-94

 
Используются технологии uCoz